Миома матки больших размеров

23-08-2020

Симптомы миомы матки

Большинство женщин не испытывают симптомов и даже не догадываются о том, что у них есть миома матки. Нередко диагноз устанавливают случайно, во время УЗИ по другому поводу. Бывают ситуации, когда у женщины проводят анализ крови, обнаруживают анемию (сниженный уровень гемоглобина), и дальнейшее обследование показывает, что причина — обильные месячные из-за миомы матки.

Чаще всего встречаются три симптома:

1. Обильные, продолжительные (больше недели), болезненные месячные.
  2. Если миома большая, она сдавливает мочевой пузырь и прямую кишку. Возникают проблемы со стулом и мочеиспусканием. Женщина может жаловаться, что у нее постоянные запоры, часто тянет помочиться.
  3. Увеличение живота также происходит при больших миомах матки. Женщины часто не придают особого значения этому симптому, считают, что просто поправились.

Боли в низу живота, в ногах и пояснице, болезненность во время половых актов и другие симптомы встречаются реже и обычно вызваны другими сопутствующими заболеваниями.

Миома матки — НЕ злокачественная опухоль. Но онкологические заболевания могут проявляться схожими симптомами, поэтому нужно посетить гинеколога и пройти обследование.

Причины возникновения

Главный виновник появления и развития миомы матки – гормональный сбой метаболизма эстрогенов. Расщепляясь ферментами печени, эти женские гормоны могут трансформироваться в качественные, некачественные или даже опасные субстанции. Некачественные метаболиты эстрогенов способствуют появлению доброкачественных опухолей. Опасные же, деформируя клеточные ДНК, могут вызвать их раковую дегенерацию.

Если масса таких патологических видоизменений становится критической, то возникает несколько миоматозных узлов. Немалую роль в их появлении играют дисфункция иммунной системы (особенно, если есть хронические инфекционные очаги) и наследственная предрасположенность.

Другие факторы риска:

• Длительные стрессы, тяжелый физический труд.
  • Отсутствие регулярных половых контактов.
  • Аборты, роды, осложненные травмами.
  • Ожирение, артериальная гипертензия, диабет.
  • Заболевания эндокринной системы.
  • Гиподинамия.
  • Длительное применение гормональных противозачаточных средств.
  • Отсутствие родов к 30 годам.
  • Длительные солнечные ванны.
READ  Эндометриоз и планирование беременности

Виды хирургических операций по удалению миомы

Прежде чем ответить на вопрос, при каких размерах миомы матки делают операцию, стоит подробнее рассмотреть наиболее применяемые техники хирургического вмешательства. Операции по удалению миомы разделяются на традиционные полостные вмешательства и инструментальные методы. К полостным относятся:

• миомэктомия – иссечение наружных миоматозных узлов с внешней оболочки матки путем резекции брюшной стенки;
  • гистерэктомия – радикальное удаление миомы вместе с маткой через разрез брюшины.

Оба метода травматичны, требуют подготовки и продолжительной послеоперационной реабилитации. Их применяют, если требуется операция по удалению миомы больших размеров.

Менее травматичными выступают инструментальные хирургические методы:

• лапаромиомэктомия – способ удаления субсерозных миоматозных узлов с помощью специального оборудования лапароскопа и газовой трубки, вводимых в брюшную полость через небольшие надрезы;
  • лазерное удаление – современных технологический метод прижигания миомы лазерным лучом используется при малых размерах узлов;
  • гистероскопический метод – удаление субмукозной внутриполостной миомы путем введения гистероскопа в матку через влагалище и шейку матки.

Внешние повреждения при этих операциях не так значительны, как при полостных методах, но на матке все равно остаются рубцы, а в тканях миометрия сохраняются зачатки миоматозных узлов. Это означает, что при наличии факторов риска есть угроза развития рецидива миомы матки. Размеры для операции цена – вопрос, интересующий многих. Стоимость операции зависит от метода, объема хирургического вмешательства, необходимости использования специального оборудования, квалификации специалистов, стационарного лечения.

Сейчас в клинической практике применяются более эффективный и безопасный способ избавления от миомы – эмболизация маточных артерий (ЭМА). Наши врачи рекомендуют не торопиться с согласием на операцию, если к этому нет критических показаний. После эмболизации перекрывается доступ кислорода и питательных веществ к новообразованиям, что приводит к их уменьшению и замещению соединительной тканью.

READ  Как лечить опущение матки

Общие симптомы большого узла в матке

Пациентку, у которой имеется большой узел, могут привести к гинекологу серьезные симптомы, так как опухоль может давить на соседние органы, вызывая тем самым их дисфункцию.

Симптомы при больших узлах в матке:

• болевые ощущения в области живота, сопровождающиеся жаром, чувствительностью во время пальпации, указывают на дегенерацию миомы, например, в случае, когда узел начал отмирать из-за перекручивания ножки опухоли;
  • увеличение органа проявляется в постоянном чувстве давления внизу живота, а также в увеличении его нижнего отдела. Следствием увеличенной матки является боль в области спины, учащенное мочеиспускание, запоры. Данный симптом является характерным для узлов большого размера;
  • кровотечения и кровянистые выделения могут быть незначительными и продолжаться в течение нескольких лет, что приводит к развитию анемии;
  • длительная и болезненная менструация зачастую наблюдается при расположении узла в подслизистом слое репродуктивного органа. Боль во время менструации также является признаком развития проблемы;
  • нарушение репродуктивной функции проявляется при образованиях, выходящих в полость. Они существенно повышают риск выкидыша и усложняют зачатие.

Большие образования являются следствием того, что женщина на ранней стадии заболевания и при появлении первых симптомов не обратилась за помощью к гинекологу. Современные гинекологи при работе с пациентами выбирают наиболее щадящие методы терапии и предпринимают все возможное, чтобы сохранить орган даже при больших узлах.

Плацентарный полип Без рубрики