Как диагноз «миома матки» влияет на образ жизни: вы спрашивали

07-02-2020

Миому обязательно нужно удалять

Обнаружив у пациентки миому матки, врач может настойчиво советовать провести так называемое выскабливание. Назначение обычно мотивируется тем, что данная процедура не только избавит пациентку от миоматозных узлов, но и позволит уточнить причину их появления. На самом деле миому вовсе не нужно немедленно удалять.

Что касается процедуры выскабливания, она осуществляется по строгим показаниям, в число которых наличие миомы не входит. Чаще всего это делают, чтобы оценить состояние эндометрия при нерегулярных кровотечениях, причину которых не удается установить другим способом.

Что делают другие беременные мамы, если у них миома матки?

У меня была миома во время последней беременности. Мой акушер сказал, что это очень распространенное явление, и растет эта опухоль за счет скопления всех гормонов в организме при беременности. К счастью, это не помешало мне выносить ребенка

«Врач сказал мне после второго УЗИ, что у меня миома. Он посоветовал мне не сходить с ума и не искать информацию о ней в Интернете, потому что эта опухоль не является большой проблемой».

«У меня несколько миом, самая крупная размером в три сантиметра. Мой врач вообще не беспокоится о них. Она говорит, что они не являются большой проблемой, что у многих женщин есть эта доброкачественная опухоль, и при этом они в полном порядке. Миомы могли расти дальше, но после беременности они будут уменьшаться».

По теме: Методы лечения миомы матки

Беременность и миома матки: есть ли шансы при малых размерах узла?

Прогноз для беременности при лейомиоме малых размеров благоприятный. Отзывы рожавших женщин, страдающих этой патологией, весьма позитивны, хотя и здесь все зависит от локализации узла:

• Небольшие субсерозные миомы не препятствуют зачатию и вынашиванию ребенка и не мешают естественным родам. При подбрюшинном расположении узла размерами до 2,5 см беременность проходит без осложнений;
  • Интерстициальные опухоли малой величины не препятствуют зачатию и имплантации плодного яйца и почти не влияют на течение беременности. При множественных узлах возможно повышение тонуса матки, что создает угрозу выкидыша или преждевременных родов. При интерстициально-субмукозных опухолях, растущих в сторону полости матки, нередко регистрируется нарушение кровотока в плаценте и недостаточное снабжение кислородом плода;
  • Субмукозные миомы, растущие в полость матки, могут помешать зачатию ребенка. Даже образование малых размеров выступает в качестве внутриматочной спирали и препятствует встрече сперматозоидов с яйцеклеткой. Имплантация – внедрение плодного яйца в стенку матки – затруднена, высок риск выкидыша на ранних сроках. Гинекологи рекомендуют избавиться от субмукозной миомы до беременности независимо от размеров опухоли.
READ  Эрозия шейки матки: современные методы лечения

Интрамуральные узлы не влияют на наступление беременности, а субмукозные — могут деформировать полость и тем самым препятствовать имплантации яйца.

Многочисленные отзывы женщин, как прошедших лечение по поводу миомы, так и забеременевших без специальной терапии, указывают на то, что образования до 10-15 мм не препятствуют вынашиванию плода. Роды при небольших миомах проходят без осложнений и обычно ведутся через естественные родовые пути.

Аборт при миоме малых размеров проводится на общих основаниях: в срок до 12 недель по желанию женщины. Небольшие опухоли не входят в перечень медицинский противопоказаний к вынашиванию беременности.

Вопрос об эффективности ЭКО при миоме остается открытым. Экстракорпоральное оплодотворение при узлах любых размеров может быть неэффективным в связи с нарушением кровотока в матке и фоновыми гормональными изменениями в организме женщины. И если при субмукозном расположении опухоли разногласий не возникает (подслизистая образование любых размеров мешает зачатию и вынашиванию плода), то как быть с образованиями другой локализации? Здесь врачам не удалось прийти к единому мнению. Российские гинекологи могут отказать в проведении процедуры женщине с миомой, и в этом случае ЭКО делается после удаления узла. В зарубежной литературе указывается, что миомы малых размеров, не деформирующие полость матки, не мешают наступлению беременности и не могут быть препятствием для экстракорпорального оплодотворения. Окончательно этот вопрос решается после полного обследования пациентки и оценки всех факторов риска.

ЭКО подразумевает длительный приём гормональных препаратов, при этом сложно спрогнозировать, как это отразится на миоме.

Зачатие при миоме

Заболевание редко становится причиной бесплодия. Встречаются случаи, когда пациентки с миомой не имеют серьезных сбоев в работе эндокринной системы, нарушений менструального цикла, другие пациентки длительное время имеют проблемы с зачатием и вынашиванием беременности, нарушением гормонального баланса, заболеваниями половой сферы. Подготовка к беременности проходит в зависимости от типа миомы, ее размера и локализации, состояния здоровья женщины.

READ  Рак шейки матки 2 стадии

Небольшая миома хорошо отзывается на гормональную терапию, лечение останавливает рост образования, но полного излечения не происходит. Миомы удаляют перед планированием беременности с помощью органосохраняющих методик, позволяющих женщине впоследствии зачать и выносить ребенка. В ряде случаев беременность наступает несмотря на то, что в полости матки диагностирована миома – беременность и роды проходят без осложнений, в положенный срок.

Узел в области шейки матки вызывает непроходимость цервикального канала – такое состояние снижает шансы на зачатие. Если беременность наступает — заболевание становится препятствием для нормального родоразрешения. Шансы на естественное зачатие снижаются, если узлам матки сопутствуют другие заболевания половой сферы, обнаружены образования подслизистого типа, имеющие тенденцию к быстрому росту в сторону полости матки. Беременность может наступить даже при наличии больших узлов матки, но выносить такую беременность будет сложно – могут развиться тяжелые осложнения. Встречаются случаи, когда на ультразвуковом исследовании узел на ножке в полости матки ошибочно принимают за беременность на раннем сроке.

Негативным фактором, препятствующим естественному зачатию, является нарушение баланса гормонов, которое всегда присутствует при развитии миомы. Миомы имеют большое количество рецепторов, чутко реагирующих на изменение баланса гормонов в организме женщины. Повышение уровня эстрогенов приводит к быстрому росту миоматозных образований. Нарушение соотношение прогестерона и эстрогенов становится причиной нарушения программы деления гладкомышечных клеток, ускоренного развития гладкомышечных образований.

Если у пациентки обнаружен подслизистый узел на матке, множественные образования, миомы больших размеров, беременность не наступает в течение года, а у женщин старше 35 лет в течение полугода — требуется консультация врача-репродуктолога. В течение длительного времени естественное зачатие не произошло — врач рекомендует экстракорпоральное оплодотворение. Вероятность беременности выше у женщин до 35 лет, с возрастом шансы на естественное зачатие уменьшаются.

READ  Питание при миоме матки какие продукты следует исключить из рациона

Беременным женщинам с узлами матки следует своевременно обратиться за помощью, записаться на приём к опытному врачу–гинекологу, строго выполнять все рекомендации врача.

Warning: imagecreatefromstring(): Data is not in a recognized format in /var/www/eginekolog/data/www/eginekolog.ru/wp-content/themes/sky/inc/kama-thumbnail/class.Kama_Make_Thumb.php on line 540

Лечение рака шейки матки методом лучевой терапии: отзывы, последствия Без рубрики

Эндометриоз кровотечение чем опасно Без рубрики